Тест-драйв Peugeot 408 – автомобиль подкидыш
Ну хотя бы доли. Команда создателей простого, утилитарного автомобиля должна ставить соответствующие цели. Но не получилось. Почему?
Вообще к «французскому» автопрому нужно привыкать. Кажется, что так должны были делать автомобили… ну наверное австралийцы, а так делают автомобили французы. Хотя всем же понятно, что какая-либо национальная принадлежность автоконцернов это лишь дань памяти.
Очень много отличий, очень. Даже не только от соседей по континенту, а от остальных французских производителей, к примеру от того же Renault.
Но тем не менее преданных поклонников французского автопрома и, в частности, PSA много, и они действительно очень и очень лояльны. Я лично знаю немало таких преданных автолюбителей, которые в 90-х пересели с импортных бэушек на новые Пежо, Ситроены и с небольшим скепсисом, но продолжают боготворить бренд.
Марка Модель | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 10 мес. 2019 | |
PEUGEOT 408 | 5019 | 12876 | 6534 | 2007 | 1373 | 1468 | 654 | 274 | 30205 | |||||
HYUNDAI ELANTRA | 8610 | 17822 | 9001 | 11657 | 8662 | 8223 | 5861 | 5479 | 4033 | 5519 | 5375 | 6032 | 3913 | 100187 |
KIA CERATO | 6729 | 4282 | 5773 | 12204 | 18292 | 13192 | 13591 | 13643 | 4824 | 3886 | 7119 | 11322 | 10212 | 125069 |
MAZDA 3 | 25849 | 37963 | 12565 | 9439 | 14402 | 13985 | 12491 | 13990 | 2551 | 713 | 761 | 1937 | 809 | 147455 |
TOYOTA COROLLA | 36766 | 60204 | 16586 | 15359 | 25709 | 32024 | 29712 | 27520 | 5088 | 3283 | 4754 | 5158 | 3980 | 266143 |
SKODA OCTAVIA | 17995 | 35697 | 19001 | 24564 | 38828 | 48934 | 46435 | 37761 | 18130 | 20175 | 22875 | 23435 | 17570 | 371400 |
Источник статистических данных: АВТОСТАТ
В случае с 408 моделью случилось все немного не так. Давайте разберемся почему.
Текущая версия Peugeot 408 на рынке заменила модели 407 и 607, но является прямым потомком, длиннобазной седан версией хетча Peugeot 308. Вот такой традиционный прованский рататуй с номерами моделей.
Причем наша версия с 2010 года «наша» еще и для Китая и Аргентины, с конца 2010 и для Малайзии, с 2012 года для России, а с 2013 года и для Вьетнама.
PSA прямо декларировали ее маркетинговую цель: «рынки развивающихся стран». К привлекательному и органичному 308-у, по сути, добавили багажник от седана, удлинили базу на 11 см. И… все. 70% компонентов от 308. На некоторых рынках есть автомобили с передней частью южноамериканской версии и задней частью китайской версии.
Peugeot 308
Peugeot 308 на европейских рынках
Рестайлинг 408 был представлен Peugeot и Dongfeng Motor Corporation 24 января 2010 года в Пекине. И этот автомобиль по сути, был исключительно маркетинговая ошибка.
Выпускается Peugeot 408 на платформе PSA EMP2. С 2013 года – момента ее представления на ней уже базируются порядка 17 моделей автомобилей: Citroen, Opel, Peugeot и даже перелицованная Toyota (ProAce City и просто ProAce – двойняшки Business Traveller и Expert).
Все автомобили на этой платформе, за исключением 308-ого, большие. 408 по размеру точно уходит в D Класс. Но – он там совсем не конкурент, ни по оснащению, ни по комфорту. По цене так же проигрывает бестселлерам сравнимым по классу и классом ниже, хотя и локализован.
Но если откинуть стратегические маркетинговые промашки, автомобиль крепкий середнячок.
За время длительного, зимнего межобластного теста показал себя весьма достойно.
Вождение
Трассу держит отлично, рулится согласно назначению и классу. Нет модных ассистентов? Ну а у каких автомобилей за миллион с небольшим они есть? Дорогу, что на киевской трассе, что на проселках в калужской области держит одинаково стабильно.
Обзорность более чем хорошая, за исключением зеркал заднего вида. Очень удивило их расположение. Зачем? Зачем они так низко на двери еще и так близко к водителю?
edf
Удобная посадка, широкий угол открывания дверей. По качеству шумоизоляции опережает, к примеру корейских конкурентов.
Вот французский интерфейс автомобиля совсем не стоял рядом с такими уже обычными понятиями, как UX UI дизайн. Разобраться как включаются щетки омывателя лобового стекла в автоматический режим у меня получилось только на 20-ой минуте. Но при этом конфигурация управления работой щеток: «от центра» – очень удобна и эффективна.
Интерьер автомобиля «подкидыша», конечно, вызывает вопросы. Хотя я многократно зарекался говорить о дизайне, но тут смолчать тяжело. Интерьер непривычен и странен. В экстерьере отчетливы инородные, компромиссные элементы, к примеру багажная часть. При этом 308 само очарование и один из лучших образцов дизайна современных хетчбеков.
Ближний и дальний свет кажется слабым. При этом если попадет на фары снег и тем более грязь – вообще формальным. При этом российская действительность может неожиданно и больно ударить французско-китайско-бразильский автомобиль – при -8С0 замерзли: датчик ремня безопасности водителя и замок водительской двери.