Тест-драйв Jeep Renegade – не отступать!
Renegade был разработан в Италии после почти 10 летней паузы у Jeep. При этом он – субкомпакт-малолитражка еще и на базе Fiat 500.
Да вот так парадоксально случилось при слиянии в мультинациональную компанию Fiat Chrysler Automobiles N.V. Renegade появившийся сразу после «регистрации брака» получил платформу FCA Small Wide 4×4, которую он делит с Fiat 500X, 500L, Toro и Jeep Compass.
Jeep Compass
Платформа (второе название SCCS platform) была разработана в 2005 на Fiat для малолитражных, передне- и полноприводных автомобилей. Впервые использована на Fiat Grande Punto, который был представлен в 2005 году. Автомобили на этой платформе собираются в Италии, Германии, Испании, Сербии, Турции и России. К примеру, устанавливалась на Opel Corsa D (2006 -2014). Отзывы о платформе в массе – положительные.
Всего у Renegade аж 9 двигателей. Даже 2 дизельных Мультиджета. Но в России представлены только 4 бензиновых: 1,4; 1,6 (FWD); 2,4.
Хотя, о чем я? Кто выбирает Jeep Renegade? С чего они пересаживаются на него? Скорее это хетчи и седаны эконом сегмента или это вообще первый автомобиль у молодого водителя или дополнительный в семье.
Понравилось:
Дизайн автомобиля;
Внедорожные качества.
Соответственно Renegade вряд ли выберут те, кто действительно часто будет преодолевать бездорожье. Renegade привлечет горожан, ищущих практичность компактного внедорожника и авантюрную атмосферу джипа. Причем богохульные FWD комплектации Longitude и Sport сэкономят вам 300 – 500 тысяч рублей на полном приводе, и оставят от автомобиля только внешность и шильдик Jeep.
Но надо отметить, что комплектация Trailhawk уже более серьезна. Именно она была у нас на тесте. Главное: атмосферный бензиновый двигатель 2,4 л Tigershark SOHC рядный 4-цилиндровый, система контроля тяги «Jeep Selec-terrain» с полноприводным, понижающим рядом «Active Drive Low» (впервые презентован на Jeep Renegade) с укороченными передаточными числами до 20:1. Но фактически понижайка скорее сымитирована – просто «буксует» без дополнительного ряда шестерён. А передаточное число арифметически суммируется.
Блокируемый задний дифференциал, крюкообразные проушины в массивных бамперах, 17 дюймовые колеса, основательные подкрылки, защита днища, минимальные свесы – исчерпывающий внедорожный комплект.
Не понравилось
Громкость сигнала отсутствия контроля рулевого управления;
Размеры багажника.
В качестве трансмиссии 9 ступенчатый автомат ZF 948TE. Вот, правда коробка удивила – показалось, что иногда она не понимала: что ей делать со всеми этими шестеренками?
Коробка выпускается с 2013 года и ее реликвии: шум, не самое быстрое переключение, не ровное распределение передаточных чисел. Заметны эти недостатки на максимальном ускорении, которое для этого автомобиля, в принципе, нестандартное поведение. Но несмотря на сложность коробка ремонтропригодна, что для современного автомобиля хороший показатель.
Но на бездорожье Jeep Renegade по-прежнему в топе. Масса настроек под дорожные условия, сродни Crawl Control от Toyota, система контроля спуска, понижайка – и умеючи вы едете почти везде. Только, по-прежнему, не паркуйтесь на сухой траве и проверяйте защиту днища на «залежи сена».
Вообще размеры этого автомобиля можно назвать странными или непривычными. Длина: 4255 мм, Ширина: 1805 мм, Высота: 1697 мм. Не большой вроде, да? Но вот с водительского места он не кажется маленьким. А уже со второго ряда – действительно небольшой. Ну а багажный отсек вовсе косметически пляжный: 351 л с увеличением до 1297 л.
View this post on Instagram
#Jeep #Renegade #Trailhawk лайтово на бездорожье может! Без всяких заиканий. А вот зуммер системы контроля удержания рулевого колеса сделал мне дергающийся глаз и качественное заикание.
Рулевое управление очень хорошее. Машина весит больше полутора тонн, но тяжелой она не ощущается. Средний расход топлива подступает к 10 л на 100 км. Тут, конечно, джиплет проигрывает малолитражным одноклассникам: Витаре и SX4, ASX, Juke и Soul. Но, никто из них не сможет тягаться с Renegade Trialhawk за границами асфальта.
Внешность Renegade может выдать в вас городского ренегада, но автомобиль в дизайне не изменил марке – фамильных элементов Jeep масса: бока канистр на фонарях, съемной двойной крыше «My Sky». Решетка радиатора даже на отделке элементов салона. В версии Trialhawk декоративные вставки в интерьере в цвет кузова.
В самой максимальной комплектации, со всеми плюшками нам удалось зарядить Renegade на 2,618 тысяч рублей. Но тут вопрос – а надо ли это? Потому что все равно есть ощущение пляжного, недорого автомобиля. И как мне кажется, он привлекателен именно в недорогих комплектациях, как утилитарный автомобиль.
Продажи
Марка Модель | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 9 мес. 2019 |
SUZUKI VITARA/GRAND VITARA | 15529 | 15798 | 13291 | 11979 | 7841 | 3486 | 3886 | 3351 | 4221 | 3333 |
MITSUBISHI ASX | 4550 | 17621 | 19977 | 23869 | 23121 | 6528 | 237 | 694 | 4403 | 3161 |
NISSAN JUKE | 3 | 13787 | 28894 | 22375 | 20407 | 4886 | 1666 | 1300 | 2632 | 1317 |
SUZUKI SX4 | 9513 | 14151 | 14188 | 12941 | 10431 | 2215 | 318 | 1216 | 1402 | 848 |
KIA SOUL | 3221 | 8485 | 4566 | 3329 | 6958 | 5148 | 7525 | 10890 | 16972 | 12603 |
TOYOTA C-HR | 4 | 1271 | 1883 | |||||||
PEUGEOT 2008 | 1610 | 234 | 91 | 63 | 103 | 30 | ||||
HAVAL H2 | 1 | 68 | 237 | 232 | 368 | 794 | ||||
JEEP RENEGADE | 49 | 176 | 245 | 371 | 125 | |||||
CITROEN C3 AIRCROSS | 253 | 190 |
Источник статистических данных: АВТОСТАТ