Репортаж из кабины летящего КАМАЗа | Про автомобили

Репортаж из кабины летящего КАМАЗа

Даже в шлеме создается ощущение, что мозг — это самый незащищенный «орган». Как потом оказалось, во время проезда по глубокой и твердой колее, возникает очень сильная, жесткая и непредсказуемая горизонтальная тряска. В этот момент голова ведет себя, как шейкер в руках у бармена, внутри которого мозги. Ощущение не самое приятное.

В целом поездка произвела неизгладимое впечатление. Автомобиль заставляет себя уважать. По моему мнению, именно гоночные грузовики лучше всего ассоциируются со словом «мощь», т.к. здесь мощный не только двигатель. Здесь мощное все!  Чтобы не быть голословным приведу пару цифр. Современный гоночный КАМАЗ – это автомобиль длиной 6.9 метра и высотой без малого 3.3 метра, массой почти 10 тон, который приводится в движением двигателем объемом 16 литров с отдачей 920 лошадиных сил и 4000 Н*м крутящего момента! Расход топлива от 70 до 200 литров на 100 километров в «боевом» режиме в зависимости от типа покрытия. Максимальная скорость 163 километра в час

По иронии судьбы, в стране, где нет дорог, люди научились делать лучшие машины для скоростной езды по бездорожью.  Все логично!

Спортивный центр

Репортаж из кабины летящего КАМАЗа

Спортивный центр – место, где рождаются спортивные КАМАЗы

Программа визита в спортивный центр КАМАЗ, где базируется команда, началась с пресс-конференции семикратного чемпиона «Дакара» и множества других ралли-марафонов Владимира Чагина, победителя «Дакар-2014» Андрея Каргинова и директора филиала ООО «Газпром газомоторное топливо» в г. Казани Булата Газизуллина.

Владимир Чагин завоевывает титул семикратного победителя ралли-марафона «Дакар» в 2011 году. При этом, он 5 раз поднимался на высшую ступеньку пьедестала в составе «золотой тройки» вместе с руководителем и основателем команды, штурманом Семеном Якубовым и механиком Сергеем Савостиным. На счету Чагина 63 победы на этапах «Дакара», что является абсолютным рекордом в истории этой гонки. В том же году он заявил об окончании спортивной карьеры и сосредоточился на подготовке молодых спортсменов, участие в разработке боевых автомобилей, административной и хозяйственной работе, а с июля 2013 года Владимир Геннадьевич стал руководителем команды «КАМАЗ-мастер».

Репортаж из кабины летящего КАМАЗа

Андрей Каргинов, Владимир Чагин, Булат Газизуллин

Второй участник пресс-конференции, Андрей Каргинов, продемонстрировал колоссальную волю к победе на «Дакаре» 2014-го года. Второй этап Андрей проехал с высокой температурой, а после финиша этапа был госпитализирован и провел ночь под капельницей в госпитале. На следующее утро он сел за руль грузовика, что повергло местных медиков в шок. Никто не предполагал, что Андрею удастся продолжить гонку. Перед стартом последнего спецучастка, преимущество россиян перед Де Роем достигало 7 минут 25 секунд, но по ходу гонки перевернулся и блокировал дорогу автомобиль китайского спортсмена Жу Йонга. Экипаж Жерара Де Роя не стал останавливаться для оказания помощи и формально финишировал первым. Экипаж Каргинова и Николаева пришли на помощь коллегам, с их помощью автомобиль был поставлен на колеса. Время, затраченное командой «КАМАЗ-мастер» на оказание помощи было возмещено и, несмотря на протесты конкурентов, экипаж Каргинова завоевал заслуженную и волевую победу.

Репортаж из кабины летящего КАМАЗа

Газовое оборудование гоночного КАМАЗа

Руководитель филиала ООО «Газпром газомоторное топливо» Булат Газизуллин рассказал о проекте «газового КАМАЗа». Автомобиль создан командой «КАМАЗ-мастер» при поддержке ОАО «Газпром» и банка ВТБ. Цель проекта – демонстрация возможностей природного газа в качестве моторного топлива. В 2014 году грузовик успешно преодолел маршрут второго этапа Чемпионата России по ралли-рейдам «Золото Кагана» и стал серебряным призером третьего этапа Чемпионата России по ралли-рейдам «Великая Степь». В планах команды – участие в ралли-марафоне «Африка Эко Рейс – 2015».

Формула 50×50

Репортаж из кабины летящего КАМАЗа

Беляев Айдар Раисович

В ходе общения с членами команды «КАМАЗ-мастер» я неоднократно слышал, что 50% общего успеха они отводят технической составляющей, а вторые 50% – людям. Деление успеха ровно пополам подчеркивает равнозначность этих двух компонентов, но у меня на этот счет есть свое мнение. Разумеется, техника без людей сама не приедет на подиум, а люди без техники не покажут блестящих результатов. У команды длинная история успеха в 25 лет. Начиная с 1998 года, «камазовцы» регулярно демонстрировали свою способность создавать современные, а главное быстрые автомобили. Неоднократно менялись технические требования к грузовикам, участвующим в «Дакаре», а иногда это происходило всего за полгода до старта, но российская команда из раза в раз доказывала свою способность адаптироваться и найти лучшее решение, что приводило к победам.

Репортаж из кабины летящего КАМАЗа

Конструктивные особенности современных спортивных грузовиков КАМАЗ не являются секретом. Нам разрешали снимать в помещении сборочного цеха без каких-либо ограничений.  Кроме того, не является тайной и тот факт, что многие комплектующие поставляются иностранными производителями. Сейчас на гоночных машинах стоит двигатель Liebherr, коробка, сцепление и «раздатка» ZF, амортизаторы Reiger и резина Michelin. Смею предположить, что технологический разрыв между КАМАЗом и ближайшими преследователями не слишком велик.

Кто-то может сказать, что создать из запчастей, работающий и надежный автомобиль – это тоже «ноу-хау», но это только подчёркивает мою главную мысль, что главное в команде – люди. За время визита, я видел огонь в глазах абсолютно всех: от пресс-секретаря до пилота, от повара в столовой до руководителя команды. Всепоглощающая и безоговорочная вера в свое дело, помноженная на уверенность в успехе, двигает команду вперед.

Именно эти люди создают современный и высокотехнологичный автомобиль, способный побеждать лучших из лучших, в условиях общего упадка в отечественном автопроме. Пилоты с высокой температурой выигрывают спецучастки, а затем и всю гонку. Именно эти люди ремонтируют автомобиль в условиях знойной пустыни. Эти люди останавливаются на помощь, попавшим в беду участникам ралли-марафона, а потом с гордостью ждут вердикта судей. Именно этим людям удается последние 25 лет оставаться командой, что и составляет основу их общего успеха.

Подвиг как образ жизни

Репортаж из кабины летящего КАМАЗа

«Дакары» команды КАМАЗ-мастер

Визит в штаб-квартиру команды «КАМАЗ-мастер» оставил странное впечатление. Несомненно, проникаешься гордостью за наших людей, которым удаётся сохранять лидерство в таком сложном и высокотехнологичном виде спорта на протяжении последних 25-ти лет, на фоне далеко не лучшего состояния отечественного автопрома. К сожалению, в нашей стране многие успехи происходят не благодаря, а вопреки. Ведь объективных предпосылок для таких «прорывов» у нас нет. Так и просится назвать это словом «подвиг». Это слово, кстати, часто звучало из уст многих, кто работает в команде, кроме пилотов и механиков. Они, как водится, скромны.

Рецепт успеха никто не скрывает. Никаких приглашенных пилотов. Все гонщики — это сотрудники КАМАЗа, прошедшие так называемый «путь Чагина», который сначала подметал полы на заводе, а потом был допущен к более квалифицированной работе и сейчас возглавляет команду после семи титулов в «Дакаре». В команде много представителей одной фамилии. Сыновья идут по стопам своих опытных отцов, поэтому во время поломки на трассе ребята ремонтируют автомобиль не по инструкции, а с закрытыми глазами.

Промышленный шпионаж не является угрозой, потому что нельзя украсть то, что невозможно или очень сложно повторить. Вера в победу, воля и профессионализм нарабатываются годами с «младых ногтей» и впитывается в кровь молодых специалистов, как адреналин во время гонки.

Опыт КАМАЗа уникален и от этого особенно ценен, а очень бы хотелось, чтобы таких команд было много по всей стране. Надеюсь, мы когда-нибудь доживем до этих дней.