Флагман туринговой линейки Honda – 21ym Honda GL1800 Gold Wing Tour обновился. Подробности
Статус лидера новых технологий закрепился за ним давно и оснований для этого достаточно: мотоцикл оснащен по последнему слову – от 7-дюймового TFT-дисплея контрольной панели, гирокомпаса встроенной навигационной системы, Apple CarPlay™, Android Auto™, ветрового стекла с электроприводом, бесключевого управления Smart Key и 4-х режимов езды с системой контроля крутящего момента HSTC до системы помощи при трогании в гору (Hill Start Assist).
Honda завершает модельный ряд 2021 года обновлениями GL1800 Gold Wing и Gold Wing ‘Tour’.
Honda Gold Wing, будучи впервые представленным в виде мотоцикла типа «нейкед» с двигателем 1000 куб.см. в 1975 году, навсегда стал ярким представителем самых последних достижений индустрии путешествий на двух колесах. И этот мотоцикл действительно прошел большой путь, десятилетиями увеличиваясь в габаритах и обрастая непререкаемой репутацией качественного, комфортного и роскошного.
В 2018 в ответ на демографическую эволюцию и изменения на мотоциклетном рынке, команда разработчиков сделала радикальный шаг в сторону от традиционной траектории обновлений. Gold Wing GL1800 (и Gold Wing GL1800 Tour) взял новое направление в развитии, став более изящным, легким и проворным – в большей степени пилотажным мотоциклом. В то же время он получил новые функции для закрепления репутации технологичного флагмана, включая 7-ступенчатую трансмиссию Dual Clutch Transmission (DCT) в качестве варианта комплектации.
В результате возросла привлекательность Gold Wing Tour, удостоившегося внимания более молодого поколения мотоциклистов, которые, возможно, просто не знали о предыдущем поколении. В 2020 значительно обновилась подвеска и улучшилась маневренность мотоцикла на низких скоростях, дополнительно повысилась отзывчивость оппозитной «шестерки» двигателя – сердца премиального турера Honda, добавились противотуманные фары в стандартное оснащение и увеличились ручки пассажирского сиденья.
Для 2021 года Gold Wing Tour «прокачали» в плане аудиокомпонентов, улучшили пассажирский комфорт и увеличили багажный объем, тем самым сделав модель ещё привлекательней.
В 2018 году, когда модель перерождалась, двигатель и шасси создавались в унисон, меняя сущность Gold Wing Tour, позицию пилота сместили чуть вперед для создания более компактного мотоцикла. Алюминиевая диагональная рама сконструирована вокруг соединительного узла вилки, что позволяет двигателю располагаться максимально впереди, при этом, переднее колесо движется в вертикальной плоскости более отвесно, обеспечивая четкую, высококачественную работу подвески и обеспечивая стабильность front-end, благодаря жесткости узла и снижению трения. Демпфирование подвески регулируется электронно.
Оптимизированный с целью уменьшения размера, 24-клапанный оппозитный 6-цилиндровый двигатель не потерял ни йоты мощности и крутящего момента. Была добавлена система ручки «газа» с электронным управлением (Throttle By Wire) с 4-мя режимами езды – TOUR, SPORT, ECON и RAIN, которые работают в комбинации с системой Dual Combined Brake System (D–CBS, «двойная комбинированная тормозная система») в зависимости от выбранной программы. Система помощи при трогании на подъеме (Hill Start Assist – HSA) и автоматическое отключение двигателя при остановке (Idling Stop – доступна в комплектации с DCT) облегчают пользование мотоциклом, повышая эффективность потребления топлива. Система контроля крутящего момента следит за сцеплением заднего колеса.
Механическая трансмиссия 6-ступенчатая; автоматическая (Dual Clutch Transmission – DCT) – 7-ступенчатая, с полным ощущением работы сцепления и корректным переключением передач вверх и вниз, в зависимости от выбранного режима езды. Она также оснащена возможностью сверхмедленной («пешеходный режим») езды вперед и назад. В модели с МКПП используется тот же электромеханизм заднего хода, что и в предыдущем поколении.
С Gold Wing Tour можно ощутить абсолютное чувство свободы, связанное с новым уровнем удовольствия от самого процесса езды. Аэродинамически эффективные воздуховоды на переднем обтекателе создают вокруг пилота воздушный канал, а с помощью электрического привода ветрового стекла уровень комфорта можно довести до идеала. Сиденья с люксовой отделкой обеспечивают комфорт целый день – для модели 21-го модельного года разработана новая отделка из замши и искусственной кожи. Изменённый угол наклона спинки пассажирского сиденья способствует более расслабленной посадке. Улучшенные динамики демонстрируют потрясающее качество звучания. Оснащенный бесключевым доступом Smart Key, полной поддержкой всего функционала Apple CarPlay™, Android Auto™ и связи по Bluetooth™, мотоцикл обеспечивает максимальное удобство и позволяет оставаться на связи в любой момент.
В 2021 году GL1800 Gold Wing Tour доступен в следующих цветах:
- Gunmetal Black Metallic
- Candy Ardent Red (доступен только с DCT)
Ключевые особенности
- Подтянутые контуры с современными гранями демонстрируют мускулатуру мотоцикла
- Увеличенный объем кофров позволит взять все необходимое для путешествия на целый уикенд; объем центрального кофра увеличен до 61 литра
- Новая отделка сидений замшей и искусственной кожей, более удобная форма пассажирского сиденья
- Улучшенное качество аудиосистемы
- Ветровое стекло с электроприводом регулируется по углу наклона и высоте
- Круиз-контроль обеспечивает плавный ход через Throttle By Wire (TBW)
- 7-дюймовый TFT-дисплей обеспечивает навигацию и аудиоинформацию, а также настройку управления мотоциклом
- Apple CarPlay™ и Android Auto™ для управления смартфоном
- Светодиодный головной свет и индикаторы поворота с автоотключением
- SmartKey обеспечивает удобный доступ к управлению зажиганием и багажу
- Две разъема USB Type-C
Силуэт Gold Wing Tour плавный, расслабленный, в то же время атлетичный. Стиль мотоцикла сочетает предельный комфорт и впечатляющие динамические характеристики двигателя и шасси с традиционным для Gold Wing уровнем материалов и отделки премиум-класса. Его «лицо» смело смотрит вперед, навстречу ветру; в сочетании с компактными пропорциями обтекателя образует очень энергичный фронтальный образ.
Ключевая линия дизайна, проходящая спереди назад, подчеркивает различия в функционале верхней и нижней части обтекателя, центральный элемент которого имеет продуманную аэродинамическую детализацию. Это добавляет напряжения, намекая на высокую производительность и потенциал.
Во всей его функциональной красоте демонстрируют этот мотоцикл как таковой передняя двухрычажная подвеска, рядный «оппозит» и выпускная система. Отрисованные совместно, все элементы дизайна создают отточенный стиль, подкрепленный невероятным уровнем инженерии и электроники.
Комфорт, управление подогревом и – что гораздо важнее – управление потоками воздуха в Gold Wing Tour на высшем уровне. Вентиляционные каналы в обтекателе создают своеобразный воздушный мешок вокруг пилота и пассажира, обеспечивая ненавязчивый, приятный бриз.
Стандартное ветровое стекло с сервоприводом управляется с левого пульта и обеспечивает превосходную ветрозащиту, в то же время чувство пространства и свободы сохранено в полном объеме. Угол наклона стекла и высота меняются бесступенчато и плавно. В качестве опции доступен ветровик большего размера, полностью регулируемый дефлектор для обдува рук и верхней части тела, а также фиксированные дефлекторы для обдува ног и ступней.
С точки зрения дизайна сиденья, пилот и пассажир разделены. Пилот может наслаждаться ездой на мотоцикле, тогда как пассажир – откинуться назад и получать удовольствие от поездки. Форма водительского сиденья обеспечивает комфорт и поддержку в длительных поездках, чтобы райдер мог в большей степени насладиться новой динамикой Gold Wing Tour, но также легко доставать ногами до земли. Для пилота и водителя теперь доступна улучшенная отделка сидений из замши и искусственной кожи; также изменился угол спинки пассажирского сиденья с 16 до 23 градусов.
Весь свет на мотоцикле – на светодиодах, также Gold Wing Tour оснащен двумя светодиодными противотуманными фонарями. Нижняя секция головной фары состоит из 5 отполированных оптических линз, расположенных по обе стороны осевой линии для создания четкого, «ювелирного» светового отпечатка. Использование дальнего света (верхней секции) создает стереоскопические ощущения. Передние индикаторы поворотов вмонтированы в зеркала и оснащены функцией автоматического отключения. Система сравнивает скорость переднего и заднего колеса и рассчитывает, в какой момент следует отключить индикатор, исходя из дорожной ситуации.
Во время езды скорость может быть задана с помощью клавиши контроля круиз-контроля (расположена на правом пульте), она отразится в нижней части спидометра. Через систему TBW будет достигнут плавный разгон (или замедление) до заданной скорости, что очень важно, особенно при движении в гору. Для версии с МКПП, выжим рычага сцепления или тормоза, а также поворот ручки «газа» отключает круиз-контроль.
В варианте с DCT (в автоматическом режиме «AT»), после достижения заданной круиз-контролем скорости (путем замедления или ускорения), мотоцикл автоматически вернется к нормальному режиму работы DCT.
Люксовая контрольная панель создает уникальный кокпит пилота. В циферблатах панели сочетаются неяркие цвета на спокойном темном фоне, индикаторы утоплены в конусообразные ниши, добавляющие ощущение глубины. Диск каждого селектора управления имеет текстурированную металлическую рамку и светодиодную подсветку в глубоком, спокойном свете.
7-дюймовый полноцветный жидкокристаллический TFT дисплей обеспечивает всю необходимую информацию аудио- и навигационной систем, а также управление HSTC и регулировку подвески. Информация демонстрируется в разных сегментах в предельно функциональном порядке, так что пилот может получить релевантные данные при минимальном изменении линии взгляда.
Яркость регулируется автоматически (максимальный уровень интенсивности дисплея – 1000 кд), пилот также может выбрать один из 8 уровней яркости. Давление в колесах демонстрируется в виде цифрового представления в нижнем левом углу панели.
Гордость инсталляции – в самом центре консоли и на ключе – новая эмблема Gold Wing. Она четкая и трехмерная, выполнена в двухтонном хромированном дизайне, сочетающем силу и достоинство львиной головы с величественными крыльями готового спикировать на добычу орла. Нажатие на эмблему активирует все системы мотоцикла, а также включает в себя аварийный ключ. Зажигание и блокировка руля могут также активироваться и выключаться с ключа-пульта.
Для модели 2021г. дополнительные 11 литров доводят объем центрального кофра до впечатляющих 121 литра. Эксклюзивно разработанные для Gold Wing внутренние сумки доступны в качестве опции. Управление багажом простое. С ключом Smart Key в зоне досягаемости, нажатие на кнопку открывает все кофры. Также можно удаленно разблокировать на время замки кофров; кнопка разблокировки расположена на ключе Smart Key и дает пассажиру доступ в кофры. Гидравлические амортизаторы делают процесс открывания и закрывания кофров очень плавным. Нажатие и удержание кнопки вызова приводит к мерцанию индикаторов.
Gold Wing Tour совместим с Apple CarPlay™ и Android Auto™, так что пилот может воспользоваться всей персональной информацией, хранящейся в его смартфоне, подключив его к головному устройству мотоцикла и управляя функциями на главном дисплее с помощью клавиш и селекторов. Доступны все функции – от звонков по телефону до проигрывания музыкальных плейлистов. Среди интерфейсов для подключения устройств есть соединение по Bluetooth, а также два разъема USB Type-C.
Новые, легкие динамики аудиосистемы дают превосходное качество звучания с ярким эффектом присутствия. Пассажиру также доступен пульт управления аудиосистемой для более комфортного путешествия. Пульт расположен на верхней части правого кофра и дает возможность регулировать громкость, выбирать источник музыки или перематывать трек вперед.
Навигационная система выведена на 7-дюймовый дисплей в центре инструментальной композиции и теперь оснащена гирокомпасом, что позволяет ориентироваться даже в туннеле. Отмена любой маршрутной точки или «возвращение домой» теперь доступны прямо по ходу движения. Карты обновлены и позволяют вводить до 99 путевых точек для детального планирования маршрута.
Объем бензобака – 21 литр, средний расход топлива составляет 5.5 л на 100 км.