Беспилотные автомобили. “За” и “Против”.
Недавний отчет инженерной и архитектурной группы IBI обозначил целый ряд моментов, которые беспилотные автомобили могут улучшить и исправить в транспортной инфраструктуре городов. Однако имеются и определенные моменты, в которых, при неправильном планировании и управлении, может стать еще хуже, чем есть сейчас.
Обозначенные в докладе как Коммутируемые и Автономные Транспортные Средства (CAVs), эти автомобили имеют возможность общаться с инфраструктурой (светофоры, здания, коммунальные службы и т.д.), мобильными телефонами (даже находящимися у пешеходов), а также другими транспортными средствами в потоке. Они также имеют набор датчиков, которые помогают им оценивать и интерпретировать окружающую обстановку и способны двигаться полностью автономно.
Отсюда следует очевидное – города и инфраструктура должны кардинально измениться, прежде, чем автономные автомобили смогут стать мейнстримом. Во всей этой истории можно выделить несколько положительных и отрицательных моментов: